Туристический (туринговый) велосипед

Туристический (туринговый) велосипед

Туристический (туринговый) велосипед предназначен для долгих велопутешествий, маршрут которых в основном проходит по асфальтовым дорогам, но может разбавляться грунтовыми участками и небольшим бездорожьем.

В некотором смысле «туринг – это разумный компромисс между шоссейным, городским и горным велосипедом, вобравший в себя их ключевые особенности». В результате появился особый тип велосипеда, обеспечивающий: максимальный уровень комфорта при длительных поездках, отличную маневренность и динамику катания, возможность транспортировки багажа, а также не боящийся выезда на небольшое бездорожье или лесные тропы.

Конструктивные особенности

Особенности эксплуатации туринговых велосипедов и выполняемые ими задачи, разумеется, накладывают необходимость применять в их конструкции ряд решений, которые выделяют туристические велосипеды на фоне других разновидностей велотехники.

В первую очередь отличия касаются следующих элементов:

  • Рама – несмотря на то, что весь велосипедный мир давно отдает предпочтение легким алюминиевым и технологичным карбоновым рамам, велотуризм остается той областью, где продолжают высоко ценить хромомолибденовую сталь. Проигрывая в весе, железные рамы выигрывают в таких важных характеристиках как пластичность, механическая прочность и, главное, ремонтопригодность. Запаять трещину или приварить отломанный «петух» на стальной раме можно в любой автомастерской, которую не составит труда отыскать, добравшись до цивилизации. С алюминием, а уж тем более карбоном так не получится: поломка рамы поставит точку в путешествии.
  • Вилка – для турингов предусмотрена вилка с большим углом наклона, что так же вносит свою лепту в формирование увеличенной колесной базы. Кроме того, на вилке обязательно присутствуют петли для крепления крыльев и переднего багажника.
    Многие модели оснащаются амортизационными вилками, повышающими комфорт в поездке.
  • Седло – учитывая длительность туристических велопутешествий, все туринги снабжаются седлом повышенного комфорта.
  • Трансмиссия – для быстрого разгона на асфальте и возможности свободно преодолевать легкое бездорожье туристические велосипеды получают многоскоростную трансмиссию, позаимствованную у горных велосипедов. При этом особый акцент делается на низких передачах, облегчающих преодоление затяжных дорожных подъемов.
  • Тормоза – в вопросе выбора тормозов опытные велотуристы склонны отказываться от прогрессивных технологий. Прежде всего, от гидравлических дисковых систем. Разгерметизация гидравлической линии – это не критическая поломка, которая поставит точку в путешествии, но ее устранение создаст немало головной боли велосипедисту.

    Механические дисковые тормоза, в которых используются стальные тросики, более надежный, но далеко не идеальный вариант для длительных поездок. Засорение калипера – механизма прижимающего колодки к ротору – грязью и дорожной пылью нарушает точность работы тормозов. Для того чтобы разобрать калипер и заменить дисковые колодки потребуется много времени, специальный инструмент и немалый технический опыт. И, наконец, деформировав ротор (стальной тормозной диск) при ударе или падении, колесо окажется заблокированным.

    В туринговых велосипедах традиционно используют ободные тормоза. Причем, больше признают не классические системы типа V-brake, а их технологических предшественников – кантилеверные тормоза. Они лучше работают в грязи благодаря увеличенному грязевому зазору, более отзывчивы на нажатие, их легче настроить. Замена колодок в кантилеверных тормозах производится в несколько манипуляций с использованием одного шестигранника. Благодаря конструктивной простоте система надежна и легко поддается ремонту.

  • Колеса – основные размеры, использующиеся на турингах – это 26- и 28-дюймовые колеса:
    • первые идеальны в случае путешествий по разным маршрутам, включая бездорожье,
    • вторые больше подходят для асфальтовых дорог.

    Кроме того, в последнее время растет популярность велосипедов с 29-дюмовыми колесами (которые принято называть «найнерами»). Не исключается использование таких колес и на туристическом велосипеде.

    29-дюймовые колеса, как и 28-дюймовые, в большей степени подходят для велосипедов, рассчитанных на путешествия по асфальтовым дорогам. Дело в том, что увеличенный диаметр обеспечивает больший пробег велосипеда от одного оборота педалей (рост динамики разгона), способствует лучшему «проглатыванию» мелких неровностей и гарантирует большую зону контакта с поверхностью, что в свою очередь увеличит силу сцепления с дорогой и обеспечит больший контроль над велосипедом в поворотах и на подъемах. При этом нужно помнить, что 29-дюймовые колеса подойдут только велосипедистам с ростом выше 180 см (из-за увеличенной высоты велобайка).

    Помимо размерности колес, необходимо обратить внимание и на их прочность, которая определяется качеством спицовки и выбором материала ободьев. Для туризма лучше выбирать усиленные двойные и пистонированные обода с увеличенным до 36 числом спиц. Такие колеса отлично справятся с дорожной нагрузкой и не спасуют при полной загрузке велосипеда багажом. Для дополнительного повышения «живучести» колес можно выбрать более дорогие спицы со специальными утолщениями на концах.

  • Руль – удобство управления повышает изогнутый руль, благодаря которому обеспечивается еще и более комфортная посадка, снижающая нагрузку на спину во время долгих переездов от одного места остановки к другому.

Оснащение «туриста»

Туристический велосипед – техника особая, требующая более богатого оснащения, чем обычный велобайк. Чтобы в дороге испытывать минимум неудобства и сложностей, опытные велотуристы рекомендуют обязательно дополнять свой туринг следующим оборудованием:

  • Крылья. Незаменимая вещь во время дождей или пересечения грязевых участков трассы. Лучше выбирать модели с расширенными концами.
  • Фара. Если придется передвигаться ночью или поздним вечером, то на неосвещенных трассах без фары никуда. Кроме того, фара поможет обозначить своей присутствие на дороге для встречного транспорта, что особенно актуально на узких горных дорогах. Предпочтение лучше отдавать светодиодным фарам, у них меньший расход энергии и большая стойкость к «перегоранию».
  • Световые отражатели и задний «габарит-мигалка». Также крайне необходимы в вечернее и ночное время для обеспечения безопасности.
  • Велокомпьютер. Не обязательный, но полезный аксессуар для контроля скорости, пройденного расстояния и прочих параметров, которые могут облегчить планирование путешествия. При выборе обязательно надо обратить внимание на продолжительность автономной работы и докупить запасные аккумуляторы.
  • Навигатор. Велосипедный навигатор удобно крепится на руль и не требует постоянных остановок для сверки маршрута (как в случае с навигатором в смартфоне). Как и велокомпьютер, главный критерий при выборе навигатора – достаточная автономность. А идеальный вариант – устройства «2 в 1».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *