ТК «Зебра» на Хопре

Лето в полном разгаре и для туристского клуба «Зебра» это весомый повод отправиться в новое путешествие. В этот раз ребята решили попробовать свои силы в водном туризме, поэтому маршрут был выбран по самой чистой реке Европы — Хопёр. В том на сколько река чистая мы убедились сами, на протяжении всего путешествия наблюдение за подводным миром приковывало наше внимание на много больше чем окружающая нас природа, хотя посмотреть было на что. Старт группа взяла у плотины с. Секретарка, но далеко продвинуться мы не смогли, огромное дерево перегородило реку всего в пятистах метрах от плотины и образовало затор. Нам пришлось обносить преграду и на это мы потратили оставшуюся часть светового дня. Уставшие мы были вознаграждены — целое поле земляники. Отличный десерт к ужину, вкуснейший чай и витамины прямо с куста.

Утром мы едва успели приготовить суда к сплаву как нас накрыла гроза и нам пришлось отложить старт на полтора часа. К слову сказать во второй день путешествия грозы нас накрывали четыре раза, не считая мелких дождей. А ещё стихия продолжала обрушивать деревья с берегов и нам приходилось пилить, прорубать себе путь для дальнейшего продвижения. Кроме того на перекате мы пробили одну из наших байдарок. Всё это привело к тому что из запланированных 23 километров, мы едва преодолели 10. Утром 1 июля мы заклеили байдарку погрузились и отправились нагонять график маршрута. Солнца в этот день было больше, дождя меньше, и зачастую мы даже не обращали внимания на него, за три дня привыкли. Пока группа обедала на стрелке Сердобы и Хопра, инструкторы закупились свежими продуктами в с. Куракино, благо от берега до магазина всего 1,5 км. После обеда парни с катамарана поменялись с девчонками с байдарок местами и мы продолжили свой путь до с. Софьино. 2 июля течение реки стало спокойнее, берега живописнее, солнце ярче и мы шли практически без приключений наслаждаясь сплавом в полной мере. Ночёвку организовали у с. Валынщино.

Тут наша флотилия пополнилась новым средством для сплава — SUP-борд. На завтра мы планировали его проверку на способность к водным путешествиям. 3 июля в завершающий день нашего путешествия мы прошли 10 км до обеда и остановились недалеко от ДОЛ «Костёр». На этом наше путешествие по Хопру закончилось. Из запланированных 100 километров мы преодолели 70, и будь погода к нам более благосклонна, возможно план похода мы бы выполнили на 100%, а пока мы возвращаемся домой и в Пензе нас ждал дождь и радуга во всё небо.